Хлеб насущный – eManna.ru

Христианская эволюция субботы в воскресенье

Данный сборник цитат известных авторов-христиан призван показать эволюцию отказа от практики соблюдения христианами, установленной Богом Субботы, в пользу соблюдения воскресного выходного дня, установленного католической церковью.


Деяния Апостолов, ~50-60 г. н.э.:

«...мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.

В первый же день недели [вечер субботы], когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи [воскресенья].

В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета [вокресного дня], и потом вышел.

Между тем отрока привели живого, и немало утешились.»

Книга Деяний Апостолов 20:6-12


Иосиф Флавий, 90 г. н.э.:

«Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распространился бы наш [иудейский] обычай воздерживаться от работы на седьмой день»

Contra Apionem, II, 39, 282 и M'Clatchie, "Notes and Queries on China and Japan" (edited by Dennys), Vol 4, Nos 7, 8, p.100.


Оксиринхские папирусы Египта, 200 г. н.э.:

«Если только вы по-настоящему не будете следовать Субботе, вы не увидите Отца»

The Oxyrhynchus Papyri, Pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11

London: Offices of the Egyptian Exploration Fund, 1898 г.


Ориген, греч. христ. богослов, 220 г. н.э.:

«Оставляя иудейские традиции соблюдения субботы, давайте рассмотрим, как должна суббота соблюдаться христианами.

В день субботний христианам надлежит воздерживаться от всякой мирской работы. Посему, если ты удержишь руку свою от мирских занятий и не будешь исполнять дел житейских, но вместо этого, посвятишь себя духовным занятиям: отправишься в церковь, примешь участие в духовных чтениях и наставлениях, будешь размышлять о горнем, задумаешься о своём будущем и грядущем суде, будешь размышлять не о вещах настоящих и посему видимых, но о грядущих и, потому, незримых, – сможешь соблюсти Субботу по-христиански»

Homily on Numbers 23, Vol. 2, p. 358

 

«По важности после праздника беспрестанного пожертвования [распятия] мы ставим праздник Субботы, и это удовлетворяет всех, кто является праведным среди святых, которые также следовали Субботе. Здесь субботство остается признаком Божьего народа –Евреям 4:9».

Homily on Numbers 23, v. 4, in Migne, Patrologia Graeca, Vol. 12, cols. 749, 750


«Апостольские постановления», III-IV век н.э:

Стоит «соблюдать субботу и воскресение, так как суббота является воспоминанием Творения мира, а воскресенье - воспоминанием воскресения Христа»

Apostolic Constitutions, bk. 2, ch. 36. The Ante-Nicene Fathers, vol. 7.

 

«Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставления в благочестии…»

 

«О, Господь Всемогущий! Ты сотворил мир Иисусом Христом, и даровал субботу, как памятник творения Твоего»

Apostolic Constitutions, bk. 2, ch. 36. The Ante-Nicene Fathers, vol. 8, ch. 33


Евсевий Памфил, историк Церкви, ~333 г. н.э. - епископ Кесарии Палестинской, участник Никейск. Собора 325

«Все, что прежде необходимо было делать в субботу, мы перенесли на день Господень»

Eusebius, Cjmmentary on the Psalms, in Patrologia Graece, Vol.23, cols.1171,1172


60-ят постановлений Лаодикийского собора, 364 г. н.э.:

«п.16. В субботу читать и Евангелие с другими Писаниями»

«п.29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу быть праздными, но работать им в сей день, - а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христиане.»


Иоанн Златоуст, проповедник, ~390 г. н.э.:

«Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или вернее - со стыдом и отвращением»

«Commentary on Galatians», on Gal. 1:7. Nicene and Post-Nicene Fathers, 1st Series, vol. 13,p. 8.


Созомен Саламийский, историк церкви, ~440 г. н.э.

«В день, называемый Господним, который Евреи почитают первым днем седмицы, а язычники посвящают солнцу, также в день пред субботою, узаконил он [имп. Константин] — закрывать судебные места, оставлять все занятия и служить Богу посредством молитв в общественных молитвенных собраниях.

День Господень Константин чтил потому, что он был днем воскресения Христова из мертвых, а другой [пятницу] потому, что он был днем Христова распятия; ибо к божественному кресту хранил царь великое благоговение, как по причине содействия, оказанного ему крестом в сражениях с врагами, так и по причине данного ему касательно креста божественного знамения»

Церковная история, Созомена Саламийского, книга 1, гл. 8

 

«Не везде то же время и тот же образ… церковных собраний. Известно, что одни собираются и в субботу, равно как в первый день «седьмицы», что бывает в Константинополе и почти повсюду; но в Риме и Александрии не так.

У Египтян же во многих городах и селениях собираются вечером в субботу и, уже пообедав, приобщаются таинств»

 

«Но четыренадесятники празднуют его вместе с Иудеями в самый четырнадцатый день, отчего и называются этим именем; у новациан же это бывает в день воскресный, хотя [516] они следуют также Иудеям и соглашаются с четыренадесятниками»

Церковная история, Созомена Саламийского, книга 7, гл. 18


Фома Аквинский, богослов, 1250 г.

«В новом законе соблюдение «дня Господня» заняло место соблюдения субботы не по заповеди, но по церковному установлению и принятому у христиан обычаю»

Aquinas Thomas. Summa Theologicae. New York, 1947, II, 0, 122 Art. 4. P.1702.


The Catolic Press, официальный журнал, 1900 г.

«Воскресение является католическим установлением, и его притязания не его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании католических []….

С начала и до конца Св. Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего на первый день недели»

The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.


Католический катехизис, 1957 г.

Вопрос: Какой день является днем Господним?

Ответ: суббота - день Господень.

 

Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы?

Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы, потому что Католическая Церковь перенесла этот праздник с субботы на воскресенье.

Peter Geiermann, CSSR, A Doctrinal Catechism, 1957 г., стр. 50


Вселенский католический бюллетень, 1994 г.

«Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом.

Протестант [отвергающий власть Католической Церкви], заявляющий, что Библия является единственным руководителем его веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения»

The Catolic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4


Джон Гилмари, Квартальный католический обзор, 1983 г.

«Протестантизм, отвергая авторитет [католической] церкви, не имеет надлежащих оснований для своей воскресной теории и по логике должен был бы соблюдать как день покоя субботу»

John Gilmary Shed, American Catolic Quaterly Review, январь 1983 г.


Джеймс Гиббонс, американский кардинал, 1876 г.

«Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и вы не найдете ни единой строчки, подтверждающей святость воскресенья. Писание настаивает на религиозном соблюдении субботы, дня, который мы никогда не святим»

Cardinal Gibbons, «Faith of Our Fathers», p. 89

– самая популярная апологетическая книга католиков


Архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии УПЦ МП

«Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого.

Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании [богоявления] на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть.»

Форум сайта «Религия в Украине»


Мартин Лютер, реформатор, 1530 г.

«Они [католики] перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня.

Большая, – говорят они, – власть и сила Церкви в том, когда она может отменить одну из Десяти Заповедей»

«Аугсбургское исповедание» лютеранской веры, 28-я гл.

Привалов Иван СергеевичПривалов И.С. – богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев [2003-2011]; лидер молодёжного и подросткового движений [2005-2012]; основатель движения «Жизнь в Истине».
Сообщество Вконтакте
Христианская эволюция субботы в воскресенье
Q.Манна:
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2017, eManna.ruGT: [0.0072]
Орфус