Способность верующих людей сохранять единство и проявлять любовь и снисхождение друг к другу является ключевым признаком их христианства. Истинных христиан определяет не форма одежды, религиозные ритуалы или сверхъестественные чудеса, - но «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» [Ин.13:35].
В то же время, внутрицерковные отношения порой складываются настолько напряжёнными, что говоря о первом библейском упоминании внутрицерковных конфликтов, «эксперты», полушутя, ссылаются на книгу Бытие 13:9:
«Отделись же от меня. Если ты – налево, то я – направо; а если ты – направо, то я – налево»»
Несомненно, современные христианские церкви делают всё возможное, чтобы пресечь подобное греховное отношение, но ведь истинное единство не заключается только лишь в отсутствии склок и раздоров. Вместо библейского понятия единства духа, известного верующим первых веков и коммунистических веков прошлого, современные церкви придумали новое понятие – «семейность», поставив его во главу жизни церкви.
«Семейности» поют оды, про неё сочиняют стихи, её ищут и культивируют во многих церквах, но вот только «семейность», в отличие от единства, душевна в своей сущности. Погнавшись однажды за чувственной семейностью, церковь будет вынуждена поступиться по-настоящему объединяющими духовными ценностями – уж они-то точно будут не всем по душе.
Долгожданная «семейность» потребует, чтобы на её алтарь были принесены принципы, время и ресурсы. Вам не удастся достичь «семейности» без чаепитий, тусовок и пикников. Истинное же единство зиждется на общности целей и духа и, в противовес, настолько важно, что Сам Иисус молился о нём в Своей не простой молитве:
«Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я - в Тебе; и ПУСТЬ мир поверит, что послал Меня Ты.
Я им дал ту же славу, которую дал Мне Ты, ЧТОБЫ были они едины, как и мы едины с Тобой.
Я - в них, и Ты - во Мне, ЧТОБЫ были они в полном единстве! И пусть мир узнает, что послал Меня Ты и что Ты полюбил их так же, как Меня полюбил»
- Иисус Христос, Иоанна 17:21-23, МБО.
Исходя из слов молитвы Спасителя, единство христиан должно было привести к тому, что Мир узнает и поверит в Иисуса Христа, как возлюбленного и ниспосланного Сына Божьего [ст. 21]!?
Это же единство должно было вынудить Мир безоговорочно признать, что христиане горячо любимы великим Богом [ст. 23]!?
Раскрывая суть вещей, Иисус утверждает, что внутрицерковное единство является результатом «славы», которую Христос дал верующим, получив её от Отца [ст. 22]! Согласно словам Христа, «полное единство» основывается на том факте, что «Я - в них, и Ты - во Мне» [ст.23].
Таким образом, единство христиан определяется не кровным родством, и даже не душевным согласием или снисхождением к недостаткам несовершенных людей, но единением внутреннего Духа, который обитает в абсолютно всех, пусть и несовершенных, но верующих людях.
Вышеупомянутое «полное единство» христиан невозможно создать искусственно, Истинное единство непоколебимо и не зависит от взаимных чувств и состояния, в котором находятся верующие люди.
Реальность такова, что сочетанные Богом муж и жена являются нерушимым «единым целым» [Матф.19:6] вне зависимости от состояния их отношений или разводных штампов в паспорте.
Таким же образом, христиане являются возлюбленными и прославленными детьми одного Небесного Отца вне зависимости от своего отношения друг ко другу. Поэтому-то и сказано: «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» [Еф.4:6].
Внешнее же душевное единство является результатом осознания и веры в неизменное единство духа. Такое единство расширяет свои пределы даже до братского родство со Христом, ведь Он Сам сказал:
«...кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного,тот Мне брат, и сестра, и мать»
- Евангелие от Матфея 12:50