«Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею…»
- Ин.1:47-50
Что бы было, если бы, отвечая на вопрос Нафанаила «откуда Ты знаешь меня?» [ст. 48], Иисус не упомянул фиговое дерево?
Как бы развивался их дальнейший разговор, если бы Он просто ответил «прежде нежели позвал тебя Филипп, Я однажды видел тебя» [ст. 48]!?
Сохранился бы в сердце Нафанаила губительный скепсис к «пришедшему из Назарета» [ст. 46], если бы Иисус не сказал ему, что Он «видел его под смоковницею» [ст. 50]?
Упоминание местонахождения, невероятность совпадения и невозможность угадывания данного факта, - всё это, внезапно, открыло глаза Нафанаила на то, что и до того являлось фактом – Иисус Христос – «Сын Божий, Царь Израиля».
Но что если бы, этого «упоминания» не было бы!? Поверил бы Нафанаил в Величие Личности Иисуса тогда!? Неужели именно фраза о «смоковнице» убедила Нафанаила в том, что Иисус является Мессией, как и говорил ему об этом его брат Филипп [ст. 45] ?
А, впрочем, как часто мы сами «верим» лишь «потому что»:
- случилось чудо…
- я почувствовал, что…
- произошло невероятное…
- Бог ответил на мою молитву…
Так уж устроен среднестатистический бренный человек, что любое чудесное, сверхъестественное проявление кратковременно утверждает его больше, нежели невидимая духовная реальность, превосходящая проявленное событие.
В то же время, проявление Бога – это всего лишь малая часть того, что может сделать этот самый Бог, и отсутствие Его видимых проявлений вовсе не лишает Бога Его могущества.
Верить «потому что…» или верить «потому Кто» - вот в чём вопрос!
«Они терпели насмешки и побои, затем оковы и заточение. Их побивали камнями, распиливали надвое, умерщвляли мечом; они скитались в одежде из овчины и козьей шкуры, они жили в нужде, будучи преследуемы и терпя жестокое обращение, странствуя по пустыням и горам, живя в пещерах и ямах! В то время как весь мир был недостоин их!
О заслугах всех этих людей веры засвидетельствовано потому что они доверяли Богу, хотя и не получили обещанного…»
- Евр. 11:36-40, ЕНЗ.